Товарищи, здравствуйте!
Прилетел домой из Чикаго на пару недель отдохнуть, так что постараюсь что-нибудь порассказывать интересного/полезного
В этом посте хотелось бы осветить процессы, в которые вовлечен трак драйвер каждый день. Т.е. о том, что будет Вас ждать, если Вы встанете на этот путь. Ведь знать, что Вас ждет намного приятнее, чем таинственная неизвестность)) Рассказываю на основе своего опыта, быть может, в других компаниях это происходит немного иначе, но база, полагаю, та же. Поведаю, что беру с собой в трак.
Если есть что добавить - пишите!)) Могу в чем-то ошибаться, поправляйте)
Итак, утро, условно, понедельника.
Сборы. Еда. Я пакую в трак еду, которую мне наготовила Шурман (на ближайшие дни - охлажденка, на последующие - заморозка). У меня в траке есть небольшой холодильник и микроволновка. Также, неплохо бы взять с собой немного консервов и БичПакеты (на всякий). Еще беру: овощи/фрукты, хлеб + сухие хлебцы, каши всякие, макароны, полуприготовленный рис, чай/кофе, сладости, йогурты, сыр, соль/сахар. Очень хорошо идут всякие хлопья/колечки/подушки с молоком (когда утром надо быстро заправить себя и ехать, это питательно). Рекомендую ореховую пасту как достаточно питательную субстанцию. Обязательно воду (в упаковках по 24-35 бутылок 0,5л). Майонез/кетчуп, яйца по желанию))
Не еда. Салфетки влажные, санитайзер для рук, кухонные бумажные полотенца, разделочная доска, консервный нож, кружка, ложка/вилка/нож, тарелки (бумажные!), емкость для варки каши/макарон/риса. Не забудьте солнцезащитные очки, без них тяжко будет.
Я снарядил себе аптечку с самым необходимым (хотя, в принципе, на любом трак стопе самое необходимое есть). Не забудьте постельное белье (и подушку с одеялом), предметы гигиены, полотенце.
Захватите держатель для телефона на стекло/вентрешетку, зарядку в прикуриватель, ну и, само собой, навигатор и блютуз гарнитуру.
Из документов при Вас должны быть - водительское удостоверение, медкарта, гринкарта (в приграничных с Мексикой районах проверяют документы, вычисляют нелегалов). Возьмите дебетовую/кредитную карту, долларов 70-100 наличных (на случай оплаты таких платных дорог, для которых у Вас не будет транспондера на стекле), свою топливную карту от компании, карты трак стопов.
Соберите сменную одежду + рекомендую взять что-то легкое на ноги для вождения (сандали, легкая тряпичная обувь или шлепки, хотя в шлепках водить не каждому будет удобно, да и небезопасно наверное это, но есть люди привыкшие к такой обуви за рулем)
Перечислил базовые вещи, дальше зависит от Вашей фантазии)
Загрузка. Сидим на чемоданах, ждем весточки от диспетчера, он ищет груз. А возможно он Вам его найдет и заранее, со вчерашнего дня. Собираем все свое добро, едем в трак, заводим его и уютно раскладываемся) Заполняем логбук, вбиваем адрес в навигатор, перепроверяем, чтобы не уехать в другой город и в путь)) Я ставлю трак около Home Depot, на их парковке (хотя висит предупреждение, что они, если что, эвакуируют всех к чертям собачьим, но там всегда стоит рядок траков - так что вроде всё норм). Кто-то это делает на парковке Walmart. Кто-то на платных парковках для траков. У кого-то трак стоп рядом (думаю, там можно парковать). У кого-то закуток есть нелюдный и т.д.
Подъезжаем к компании. Ищем адрес. Высматриваем что-то вроде Shipping/Receiving и стрелку куда нам направляться. Это погрузка/разгрузка. Также, может быть указание No trucks или Visitor parking, нам туда, соответственно не нужно))
Заехали на территорию. Ищем дверь с надписью Shipping/Receiving, Driver Entrance, Check in или что-то подобное. Паркуемся так, чтобы быть в сторонке от траков и никому не мешать. Нам надо, так сказать, "зачекиниться", т.е. отметиться, что мы прибыли и готовы принять груз. Захватите свои документы, чтобы сто раз не бегать. Заходим, говорим, мол я загружаться (I have a pick up). Вас могут попросить назвать pick up number, он, скорее всего, будет в информации, которую дал Вам диспетчер. Если нет - звоните диспетчеру и он будет связываться с брокером и спрашивать этот номер. Оператор спросит у Вас примерно такую информацию: pick up #, номер трака/трейлера, номерной знак трака/трейлера (license plate), название Вашей компании или компании, груз которой Вы повезете. Я еще уточняю, куда я направляюсь. А то был у меня случай - оператор неверно записала одну цирфу pick up номера и загрузили меня не тем количеством продукции, пришлось терять время. Оператор может задать все эти вопросы и попросить заполнить примерно то же самое на бумаге, перед ее окном будет лежать таблица, куда водители вписывают эту информацию (а может стоять и компьютер, в редких случаях). У Вас может быть назначен appointment (точное время загрузки), а может быть live load (живая очередь).
Оператор говорит, что делать дальше. Как правило, говорит номер двери, на которую надо встать для загрузки. Бывает, что он просит указать номер телефона и ждать в траке, когда освободится дверь - он позвонит и скажет номер двери. Бывает, что нужно отцепить трейлер и его увезет на загрузку/разгрузку их человек, а потом вернет его обратно. Пока стоите около окна оператора - посмотрите на их требования, как правило, это: сдвинуть заднюю ось до конца назад, после парковки на дверь положить под колеса башмак-стопор, не уезжать с двери на красный свет, отцепить трейлер от трака и слегка сдать вперед или просто отсоединить красную воздушную магистраль от трейлера. Лучше спросите оператора, как будет происходить таинство загрузки - в некоторых компаниях это происходит не совсем стандартно. Если Вы на dry van (обычный крытый трейлер) - то контролировать, в принципе, ничего не нужно, они сами все загрузят, чтобы вес на ось не превышал максимальных значений (в 99% случаях корректно). Кстати, иногда в информации к загрузке предъявляют определенные требования, вроде как топлива в баке должно быть, как минимум, половина. Это нужно для, допустим, пивных загрузок. Перед погрузкой они взвешивают трак и на основании этого забивают его под завязку. Если топлива будет на донышке и ехать пару тысяч миль - замучаетесь заправляться. Если Вас взвесли до загрузки - обычно взвесят и после (например, при загрузке луком), чтобы убедиться, что нет перевеса. Если перевес - опять на док, уберут часть груза.
После того, как известен номер двери - нам надо на нее встать. Перед этим необходимо открыть двери трейлера, убедиться что он чистый (лучше убеждаться заранее

) и свободен от всяких фиксирующих ремней/балок. Если необходимо - сдвинуть заднюю ось назад. Встаем на дверь. Обычно нужно просто оставаться в траке и ждать конца загрузки. Но бывает, что нужно ждать не в траке, а на складе. Иногда нужно отдать ключи от трака оператору после парковки на дверь. Порой, в условиях указано, что загрузку произведете Вы сами (хотя, мне встречалось такое только с разгрузкой), за это, по идее, Вам должны доплатить. Берете рохлю и, поддевая, палеты, вывозите их из трейлера, далее их цепляет складской работник и увозит. Но если рассматривать обычный случай, то по окончании загрузки к Вам постучится в кабину счастливый человек и скажет, что, мол, мы всё, вот документы, подпишите и have a safe trip!)) Другой сценарий - мониторите лампу около двери, на которой стоите. Сначала она зеленая. Как началась загрузка - становится красной. Как закончили - снова зеленая. Естественно, на красный свет никаких манипуляций с траком делать нельзя, внутри работает погрузчик и он может шлепнуться из трейлера, если Вы вдруг отъедете от дока. Так вот, на зеленый свет, по окончании загрузки, человек может не прийти, а Вам самому нужно идти в офис и брать бумаги. Или после того, как загорается зеленый свет - не нужно идти в офис, а нужно ждать звонка оператора, что бумаги готовы. Или, в Волмарте, например, дают электронный пейджер и когда оператор готов выдать бумаги - он начинает мигать, верещать и вибрировать. Т.е. зеленый свет загорелся, но нужно ждать сигнала или звонка на телефон. Поэтому уточните заранее.
Получили бумаги, отлично. Сверьте обязательно адрес. Он не всегда совпадает в точности. Бывает, что в информации от диспетчера стоит другой адрес, но, как привило, он более верный, я вбиваю его, чтоб потом не кататься лишнего. Адреса могут отличаться, но это будет примерно как Орландо и Киссимми, город и соседний городок, в одном штате, недалеко друг от друга. В любом случае, лучше известите об этом диспетчера. С бумагами могут дать пломбу (seal) на дверь. А могут и лично выйти повесить. Обычно просто дают на руки.
Отъезжаем от дока, фиксируем груз. Особенно тщательно фиксируйте разного рода жидкости - воду, колу и др. Заходите тросами за углы, чтобы при маневрах груз не съехал. Иначе или будете сами потом собирать новый паллет (если это Ваша вина), или будете ждать, когда они соизволят это сделать (у меня это однажды почти сутки заняло, хотя делов на 15мин было). Не жалейте тросы - двумя-тремя лучше. После этого необходимо правильно выставить заднюю ось трейлера. Если груз легкий (до 35 000 фунтов) и он расположен не до дверей - перемещаем ось в положение, максимально близкое к кабине - Вы будете более маневренны, это удобно. Если тяжелее 35 000 фунтов - ставим конец последнего колеса по конец груза, если последние ряды более-менее равномерно стоят. Ориентируемся по вертикальным полосам внутри и снаружи (места крепления тросов). Во Флориде в независимости от тяжести и расположения груза ставите ось не далее 41 фута (на моем трейлере это 7е отверстие, например). А когда уже выезжаете из Флориды - то двигаете ось как положено, ориентируясь на вес и расположение груза. По-моему, что подобное практикуется в Калифорнии, но я точно сказать не могу, мне еще не попадалось сочетание тяжелого круза и Калифорнии. Задняя ось передвигается следующим образом: или дергаете рычаг, или жмете пневмокнопку около задней оси трейлера и штыревой механизм осовобождает ось. Садитесь за руль, снимаете трак с ручника, а тормоза трейлера не отпускаете и просто двигаете трак вперед/назад - ось будет стоять на месте, а трейлер над ней двигаться.
Закрываем дверь, вешаем пломбу, замок. Дополняем логбук, вбиваем адрес в навигатор и в путь!
Продолжение следует...
