Трак, по сути, это любой грузовой вид транспорта в штатах, хоть 1,5 тонны хоть 100, но одно дело грузовики и другое тягач, вопрос на каком типе собираетесь ездить... одно дело когда сзади прицеп на 5 метров и совсем другое 13, и эту красоту изящно ввернуть с поворота в полосу... много нюансов у каждой машины, и если серьёзно относитесь к теме, то на мой взгляд нужно начинать ездить уже сейчас.
В Америке права на сидельный тягач получить не проблема(в сравнении с условиями в Беларуси), но лишняя практика не помешает как всегда:)
Сесть-попробывать это одно, а поездить несколько лет - это другое. Едешь гружёный 120км/ч, сумерки и туман, а перед тобой ребёнок выскакивает и замирает, вот что тогда? Или какой "гонщик" в однополоске трактор обгоняет и выезжает к тебе на встречную? Легковой машине проще развернуться, а вот трак совсем другой вопрос. Или едешь пустой по полю, боковой ветер, колея, был дождь, полосы для съезда нет только песок, а дальше "защитный обрыв"... хотя аналогичный пейзаж зимой по заметённой дороге тоже красочен. Или всё хорошо, небо звёздное, дорога ровная, ветра нет... в ста метрах впереди на твою сторону "перебегают" вилы от трактора, ты в другую полосу, 30 метров, а они опять перед тобой! Естественно что подстава и где-то засели "автостопщики", но что делать? Сколько их? Вооружены ли? Это всё случаи из личного опыта, и то малая часть. И ладно на своей земле, позвонил кому-нибудь если что, а в, пока, незнакомой - только с автоматом за сидением
Далее по поводу личного транспорта. Из прочитанного... отправляют тебя в рейс, там дороги-перепетии, приезжаешь обратно: колесо пробито - налетел на гвоздь\грабли, сбоку чуть заметная царапика в 5мм - чесанул кольцом к примеру, на стекле "паучёк" - камень от впереди едущего получил, на пять минут опаздал на выгрузку - авария на дороге. вот всё это незначительные мелочи, но с новичка за эти "мелочи" сдерут семь шкур и ещё должным останешься. Вот поэтому предпочтительнее свой транспорт и ещё лучше когда ты частник со своей "головой", грубо приезжаешь в место загрузки, тебе цепляют прицеп, и ты спокойно его перевозишь куда скажут. Так же писали, что очень много подстав, и если заводить деловые отношения, то только с американцами и желательно без участия в их фирме русских, литовцев и украинцев. Это не камень в чью-либо сторону, а констатация факта исходя из опыта водителей. Конечно не всех под одну гребёнку, но быть внимательным стоит в любом случае. Есть люди порядочные, а есть наоборот, увы...