Работает проверка заявок DV-2025, принятых осенью 2023 года
Интервью победителей DV-2025 — с 01.10.2024 до 30.09.2025
Регистрация заявок DV-2026 — с 2 октября по 7 ноября 2024 года
Проверка результатов DV-2026 — с 3 мая 2025 года
Декабрь 2024: 50000
Ноябрь 2024: 6000
Октябрь 2024: 6000
ул. Октябрьская, 5, офис 108
Минск, Беларусь
тел. в офисе (017) 327-77-55
e-mail: info@greencard.by
полная контактная информация
Как будет выглядеть
Код для вставки
По отзывам критиков, рассказы Владимира Матлина принадлежат к числу тех, которые не только читаются, но и перечитываются. Завладевающая памятью, психологически правдивая проза Владимира Матлина заслуживает того, чтобы достичь широкой аудитории. Внешняя простота сочетается в его рассказах с внутренней сложностью, предельный лаконизм — с широтой и многомерностью. Творчество Матлина связано с традициями классической литературы и, вместе с тем, отличается подлинной, а не искусственной оригинальностью.
Когда-то Владимир Матлин был адвокатом, исколесив в этой должности кучу советских лагерей. Потом писал сценарии для научно-популярных фильмов. Далее его биография делает резкий зигзаг: эмиграция в Америку в 1973 году, работа простым американским грузчиком и, наконец, ведущим "Голоса Америки" — более 20 лет. В Америке Владимир Матлин начал писать рассказы, которые публиковались в русскоязычной прессе США, а в последние годы и в России.
Владимир Матлин. Виртуальный муж
Такая проза - подарок читателю. Подобное бывает, когда писатель не умствует, а делится своими жизненными впечатлениями, беседует на равных, а не поучает. Этой мудрости Владимира Матлина научили превратности жизни, в которой он был адвокатом и грузчиком, советским диссидентом и американским журналистом. Может быть, именно благодаря работе на радио "Голос Америки" рассказы Матлина отчасти напоминают репортажи, а стиль тяготеет к устной речи.
Есть в рассказах Матлина и сюжетные пересечения. Встречаются "он" и "она" (Римма и Олег, Катя и Ричард, Альберт и Тая и т. д.), но вскоре видят, что не сошлись характерами (менталитетами, темпераментами, национальными особенностями и т. п.). Это и становится "информационным поводом" для актуального репортажа (рассказа, новеллы, сценки и т. д.). Почему Олег, "выписанный" Риммой из Нижнего Новгорода в Нью-Йорк по брачному объявлению, оказался жлобом и хамом (рассказ "Виртуальный муж")? Почему Катя никогда не сможет стать Кэти для своего мужа Ричарда ("Замуж в Америку")? Автор вместе со своими героями пытается понять суть происходящего. И часто сам становится персонажем собственных рассказов-репортажей. Ради счастливой развязки одного из них он готов жениться на брошенной мужем Тае, в другом берется сообщить своему американскому другу о его нечаянном российском отцовстве, в третьем вместе со своим собратом по еврейской крови поет зажигательную хасидскую песню: "Не боюсь я никого, кроме Б-га одного", пусть и предвидит уже финал, отнюдь не счастливый.
Вообще, тема еврейства является сквозной для всей книги Владимира Матлина. Но не главной, а "опознавательной" для любых проявлений человеческого, общечеловеческого. Герои эмигрантских (еще одно определение) рассказов писателя хотят "ходить в кино и в театр, смотреть ТВ, учиться, где нравится, выбирать профессию по своим способностям", а не по кем-то когда-то установленным канонам в соответствии с верой и расой. Эти мечты о свободе и гуманизм без границ особенно очевидны в таких рассказах автора, как "Предварительный Коля" и "Мыс Гаттерас". Коля тут потому "предварительный", что никогда не станет настоящим сыном ни для напрасно добивающейся его усыновления богатой американки, ни для обычной воспитательницы того же детдома. Так же горька участь влюбленного с мыса Гаттерас: он ради Мэри ставит на кон свою карьеру и саму жизнь, а получает лишь "философскую" записку про то, что "все на свете кончается". В том числе и любовь.
Но не только в гуманистическом содержании мудрость прозы Владимира Матлина. Она неназидательна, и потому непроста при кажущейся простоте. Она живет настоящим временем, но говорит о вечном - о любви. То есть О том состоянии души, где американцы и россияне, Америка и Россия (все-таки) влюблены друг в друга.
Яранцев Владимир, Книжная витрина