Цитата |
---|
Jojoonosa пишет:
и еще меня удивило мнение, что изучение языка отнимает возможность общения..По мне , так наоборот преобретает! Ведь ребенок может общаться не только с американцами, но так же завести друзей в России или даже в Лаоссе, при этом полноценно понимая их! |
\
Я так понимаю, что это мое нестандартное мнение вас удивило. Я недостаточно понятно объяснял свою точку зрения и ни один из комментирующих ее попросту не понял, это исключительно моя вина конечно.
Попробую максимально просто - я не говорил, что изучение чего-то вторичного для жизни ребенка плохо. Я только говорил, что это мешает первичным надобностям.
1. Пойнт был в том, что не нужно подменять местами желания и пользу для родителей и желания и пользу для ребенка. В том, чтобы ребенок знал язык родителей, в этом первично заинтересованы именно родители, а не ребенок любого возраста. Только и всего.
2. Пойнт был в том, что усиленное изучение любого из дополнительных языков снижает возможность более глубоко и более тщательно погрузиться в наиболее нужный в будущем ребенку язык и в наиболее нужную культуру. Грубо говоря, обычное - где что-то прибавляется, то в другом месте убавляется, без этого не бывает. Ребенка привозят в США и вместо создания ему максимально возможных условий для врастания, начинают сильно грузить прошлыми языками, культурой и т.д. во время его развития. Ему это только мешает, заметьте ему, а не родителям.
3. Пойнт в том, что мы по разному понимаем расширение возможностей общения. Да, ребенок, говорящий на двух-трех-четырех языках, может общаться с представителями бОльшего количества стран. Разве я возражаю? Но надо просто понимать - с каждым из них уровень общения остается на уровне 50%-33%-25% знания языка и культуры, т.е. ребенок все-таки ущербен как в них, так и в английском, уровень-то становится более поверхностен, по другому и быть не может. Нельзя настолько глубоко погрузиться во все культуры, если не живешь просто в одной из них полностью и без остатка. А это уже, вполне естественно, делает ребенка менее конкурентоспособным в жизни.
Все это обдумывалось мной после нескольких жалоб как моих выросших уже детей, так и детей моих знакомых. В разговорах с ними оказалась, что все они и в подростковом возрасте, и даже сейчас испытывали и испытывают частые проблемы и непонимания в общении со сверстниками. Не прямые конечно, когда говорят "я хочу кушать", а типа не полного понимания крылатых фраз, шуток, намеков и общепринятых оценок ситуаций, всего то, что нэйтивные дети одного поколения впитывают в кровь во все время своего развития и общения друг с другом. Начиная с совсем-совсем маленького возраста. Получается, что часть этого ими впитывается как раз в то время, когда другие учатся русскому или иному языку, изучают русскую или другую культуру, ну и т.п. От всего это степень конкурентности наших детей дополнительно снижается, как бы родители не пытались себе это приукрасить. Ладно бы снижалась неизвестно где, а ведь снижается именно в стране, в которую их родители привезли, и в которой для 99.9% этих детей предстоит жить и конкурировать на рынках обучения, работы, успеха и прочего. Ну понимаете, даже вовремя не понятая шутка или не понятый намек, могут серьезно отразиться в разных ситуациях. А объяснять никто не будет, просто сочтут тупым, и так и будет накапливаться.
Поэтому бессмысленно дискутировать о маленьких детях, и о том, что они понимают и говорят на нескольких языках. Ну говорят конечно, чего ж не говорить в таких условиях? Все это аукается лишь потом, в нормальном подростковом возрасте или позже. И аукается незаметно для родителей - "ну не стал прекрасным ученым или писателем, так ведь никто и не собирался, зато вырос нормальный сантехник / шофер / инженер, мы ведь и не претендовали на большее".
Поэтому бессмысленно спорить с тем, кто будущее своих детей видит в других странах и языковых группах. Конечно надо учить те языки и те культуры в ущерб английскому. Это естественно и правильно. Но понимаете, это касается лишь незначительной части приехавших в Америку, а я говорю о других.
И еще о пресловутом Спонге Бобе. Как бы нам, родителям, он не был неприятен, но это тоже часть современной детской культуры. Совсем не самая ее красивая и умная часть, да, но тем не менее отлучение от него точно также ущемляет ребенка быть "on the same page" по жизни, как и запрет на просмотр диснеевского Бемби.
Еще проще, по другому, идею объяснить не могу, извините. И так чересчур много написал, а ведь уже конец рабочего дня, читать-то эти глупости будет некому.
Всем хороших выходных!