Калифорния, 2019. Сдача на права состоит из двух частей.
Сначала, как и в России ты сдаешь теоретический тест - все официально, книжечки с теорией, 200+ вопросов.
Приходишь в DMV, из необычного, что нужно принести - это какой-нибудь счет от коммунальных служб, чтобы подтвердить домашний адрес, и SSN (номер пенс.страхования). Ни документов об обучении, ни справок от врача - ни чего не нужно. Максимум - они там же на месте проверят зрение - попросят прочитать пару строк из таблички с буквами.
Дальше все по серьезке - у тебя берут отпечатки пальцев при оформлении документов и отправляют к компьютеру с тестом, который запускается по отпечатку пальца... и на практику тебя тоже авторизуют по пальчикам. Вопросы простые, если знаешь российские ПДД, то одного раза прочитать книжечку вполне хватит - тут все равно есть отличия, хоть и небольшие.
Как только сдаешь терию, тебе выдают ученические права, и уже можно ездить, но только под контролем другого водителя, у которого уже есть местные права (ни второго комплекта педалей, ни чего, просто права).
Сдача практики проходит в другой день, и на нее нужно заранее регистрироваться (и указывать номер ученических прав, так что без них заранее не проканает)... нам пришлось ждать около 2х месяцев - на раньше мест не было.
Пара очередей, старт от главного офиса DMV, принимают молодые девчонки, а не суровые дядьки в фуражках с блестящими полосками на форме. Сначала просят показать как ты знаешь устройство машины - где включить поворотник, аварийку, обдув стекла и т.д., и знаки руками, на случай если поворотники откажут - если не покажешь более 3х элементов, то не сдал.
Потом они предупреждают, что их главная задача - проверить, как безопасно ты водишь. И ни кто не валит, не просит остановиться в неположенном месте, или повернуть под кирпич, как практиковали в России... Она даже направление движения/поворота показывала руками, на случай если путаешь лево и право.
При этом каждый поворот, перестроение, остановка, само движение оценивается по 4-7 критериям - четыре левых поворота, четыре правых, у каждого по куче параметров - все отмечается на спец. листочке. Чтобы сдать нужно допустить не более 15 мелких ошибок. У меня их 4, и три из них - слишком маленькая скорость после поворота
Не помню, какие критерии были в России, но максимальное количество допустимых ошибок там точно было меньше.
Есть еще критические ошибки, но достаточно одной, чтобы все провалить. И в этих ошибках есть пункт "Использование вспомогательного оборудования" - не знаю, относится ли это к камере заднего вида, вроде как моя была не против.
Листочек с ошибками оставили мне - если интересно, можно глянуть, какие критерии у чего. Сами права обещали отправить по почте в течении двух недель