Всем привет
Итак, сейчас я подробно опишу весь процесс получения иммиграционной визы eb1 на своем собственном опыте... надеюсь, кому-то это будет полезно и пригодится.
***
Плюсы:
1. Не требуется наличие работодателя (достаточно предоставить свой собственный план действий в США либо найти какую-нибудь организацию, которая только выявит желание взять вас на работу - и это не в виде job offer, а только лишь письмо в произвольной форме)
2. Можно получить иммиграционные визы на членов своей семьи
3. Отсутствуеи лотерея в отличие от, например, такой известной ррабочей визы, как h1b
4. Достаточно прозрачный процесс и понятные критерии (которые не меняются уже много лет, в отличие от, например, подобных канадских программ по иммиграции)
5. При достаточном знании английского языка и бесстрашии можно обойтись без адвоката (у меня адвокат был
)
Минусы:
1. Подготовительный этап (в среднем от полугода до года)
2. Относительно длительный этап рассмотрения документов до получения иммиграционной визы (примерно полтора года)
***
Критерии, по которым требуется подготовить доказательную базу (я перечислю те, по которым наиболее просто можно что-то собрать, т.к. есть некоторые, достаточно сложные в подготовке)
1. Участие в международных соревнованиях, симпозиумах и т.д. (для данного критерия не требуется наличие призовых мест, но важен хотя бы европейский уровень мероприятия, а лучше мировой).
- в качестве доказательств подойдут программки с вашим именем, как участника, списки участников, каталоги по итогам конференций и т.д.
2. Победы в международных соревнования и конкурсах (чем крупнее конкурс, тем лучше)
- доказательствами будут отчеты о проведении конкурса (соревнования), фотографии наград
3. Статьи о достижениях соискателя визы в прессе (не важно, будет это электронное издание или печатное; важно - охват аудитории)
- необходимо очень подробно описать то издание, в котором была выпущена статья о соискателе (тираж для печатного издания либо количество посещений в месяц для электронного, полученное с помощьюлюбого изместного сервиса статистики с указанием адреса и параметров анализа этой самой статистики; качественный состав аудитории; краткая история издания)
4. Собственные статьи соискателя по его профессиональным темам (также необходимо предоставлять статистику по изданию, где публикуются такие статьи)
5. Подтверждение профессиональных заслуг и вклада соискателя в свою профессию
- самое важное - 3 рекомендательных письма на английском языке от признанных профессионалов мирового уровня (!!! они не должны входить в ближайший круг знакомых соискателя, т.е. это не может быть коллега, начальник, преподаватель и т.д. !!! желательно, чтобы хотя бы один из рекомендателей был американцем). К рекомендательным письмам необходимо приложить биографию рекомендателей с хорошо расписанными их собственными выдающимися достижениями в профессии
- также в эту позицию можно добавить различные грамоты и государственные награды (например, я подавала благодарственное письмо от министра культуры)
6. Подтвержденный уровень заработка, который должен быть ощутимо (хотя бы в 2 раза выше) среднего по профессии в стране соискателя (некоторые путают с США, но нужно сравнивать именно зп по своей стране). Подтвердить следует статистикой по зарплатам в отрасли с помощью любых сервисов статистики зп.
7. Участие в выставочных мероприятиях
- сюда подойдут различные афиши и каталоги выставок с указанием фамилии соискателя
Именно по этим 7-ми категориям я предоставляла доказательную базу.
Помимо этого набора можно, например, показать тираж изданной книги или музыкального альбома и т.д...
***
С моей колокольни, лучше подавать документы с адвокатов:
1. вы таким образом показываете свою финансовую состоятельность
2. не наделаете глупых ошибок
3. адвокат поможет провести один платеж, который можно совершить только на территории США (хотя, если у соискателя ест знакомые в США, то это не будет проблемой)
Я выбирала своего адвоката с помощью сайта avvo.com и в первую очередь смотрела на его рейтинг, отзывы и тот тип виз, с которыми адвокат рабоает больше всего (т.к. даже иммиграционные адвокаты имеют свою специализаци. в чем-то достаточно определенном)
Средняя стоимость услуг адвоката по такой визе от 3 до 5 тыс. (все, что больше - это "развод" клиента на деньги, не более чем). Не думайте, что адвокаты, снимающие видео на ютюбе, более опытные, чем другие, неизвестные широкой аудитории (первые только возьмум с вам больше денег за раскрученное имя среди русскоязычной аудитории и все).
Помимо адвокатан необходимо будет оплатить стоимость рассмотрения петиции (она может меняться, поэтому лучше для этой имформации зайти на uscis.com) и стоимость иммиграционной визы и медосмотра в МОМе.
***
Сроки: я отослала документы в uscis и они были зарегистрированы 30 января 2018 года; 17 апреля 2019 года было проведено интервью и 18 апреля мы получили визы.
Интервью с моей точки зрения было полной формальностью, т.к. решение по делу принимается еще на этапе рассмотрения петиции (я получила положительное решение в августе 2018 года и все оставшееся время ждала своей очереди на иммиграционное инревью).
Вот, собственно говоря, и все... если у кого будут конкретные вопросы, пишите, наверное, в личку. Постараюсь проконсультировать из своего опыта (но я - не адвокат).
Да, и это важно - все доказательства должны быть абсолютной правдой. Ни один уважающий себя хороший адвокат не станет заниматься подделкой документов и созданием за вас доказательной базы.