Хочу поделиться опытом своего "общения" с американским медстрахованием (только Флорида, по другим штатам ничего не могу сказать).
Всем известно, что медстрахование в США обязательно. С марта по конец декабря 2014 года мы с мужем жили без медстраховки, и этот факт конечно не радовал. Начал он не радовать в первый же месяц, когда муж пошел в душ, и через несколько минут я услышала грохот в ванной и последующую матерную речь. Подскользнулся, упал. У меня перед глазами сразу круглый счет из госпиталя (мало ли сильный ушиб или перелом), но слава богу обошлись синяком. Среди года вроде страховки не оформляются, поэтому ждала декабря.
В начале декабря я вызвала на дом страхового агента, который занимается медстрахованием. Выбрала русскоязычного, в этом деле надо понимать как можно больше. Пришел в назначенное время с ноутбуком, проконсультировал что и как. Ни я, ни муж никогда не являлись частыми гостями разных клиник, медцентров на родине, и тут не было в планах болеть. Поэтому я решила взять самый средний из всех средних планов, который бы и не сильно покрывал, но и не сильно бил по бюджету. Как оказалось, это самый популярный план среди страхователей с невысоким доходом. Coventry называется (silver). На семью из двоих человек полная стоимость его выходит что-то около 450 дол в месяц, а дальше через Маркетплейс и с учетом наших доходов (предполагаемых на следующий год) государство берет часть расходов на себя, и мы платим только 130 дол с копейками. Сумма автоматически списывается с чеккинг-акканута каждый месяц в первых числах. В начале января почтой пришли карточки. Врача мы менять не стали, потому что по нашей сети русскоязычных нет.
Застраховались и забыли о лишней головной боли.
В конце февраля к сожалению пришлось вспомнить.. Муж ехал за рулем на работу и ни с того ни с сего потерял сознание.. К счастью, в этот день он ехал не один, как обычно, а захватил парня с собой. Тот сообразил, выхватил руль, вырулил и даже перелез на тормоз нажал. Обошлось в общем, слава богу.. Я уже не помню, почему я первые два дня тупила, но додумалась я позвонить по нашей страховке только на третий день.
На прием к нашему семейному врачу (мой план предусматривает по любому вопросу сначала прием семейным доктором, терапевт, а там уже по его направлению - к специалисту) меня записали аж на месяц вперед - на 19 марта!! Ничего более раннего нет! Да уж, думаю, хороша страховочка... Позвонила страховому агенту пожаловаться, он сказал что в первый же день надо было ехать в емердженси, это 150 дол, но прием в тот же день. Ну мне наука на другой раз (надеюсь, не пригодится).
Дождались 19 марта, пошли на прием. Измерили давление, сделали кардиограмму, отправили сдавать кровь и мочу. 10 дол взяли. Назначили ультразвук, пару дней они решали вопросы со страховкой, потом позвонили, назначили день когда прийти, сказали что 250 дол надо будет заплатить. Пришли, сделали, заплатили, результаты везде хорошие. Назначили МРТ (catscan), опять же пару дней решали со страховкой, позвонили и сказали, куда и когда прийти, заплатить 35 дол. Приехали, сделали, на сегодняшний день ждем результатов.
В общем как-то так это тут все работает, не сильно торопливо и не сильно покрываемо, но лучше чем ничего.
И вот еще. Когда я файлила налоги в бухгалтерской конторе, меня спрашивали, что за медстраховка у меня была в 2014 году. Я сказала что не было никакой, мы только приехали в марте. Бухгалтер сказала что с учетом поданных доходов оштрафовать нас за отсутствие медстраховки вроде как не должны.
Всем желаю не болеть, а страховку конечно приобрести. Каким бы здоровым человек ни был, никогда нет гарантии что медпомощь не понадобится..